Клиентоцентричность, или
человекоцентричность, стоит особняком среди других навыков современных
управленцев и предпринимателей. В первую очередь потому, что
клиентоцентричность в значительной степени основана на мировоззренческих
установках, уровне культуры и воспитания человека.
Клиентоцентричность в наши дни
является ключевым принципом и приоритетом современного развития государства,
бизнеса и общества. Казалось бы, человекоцентричность должна быть «растворена в
воздухе», это то, что должно быть само собой разумеющимся для любой структуры,
которая взаимодействует с внешним миром, клиентами, заказчиками, и даже внутри
себя – с сотрудниками. Однако, в реальности это зачастую не так. Поэтому
разговор о человекоцентричности необходим.
Есть обширный художественный и
исторический материал, на примере которого мы видим, как меняется отношение к
человеку, клиенту на протяжении десятилетий, какие обычаи, привычки, культурные
стереотипы, какие образцы имеют в виду и используют люди в общении, в контакте,
во взаимодействии с клиентом. Слушатель включается в историческую и художественную
парадигму и видит, как в разных контекстах и разных временных эпохах относились
к клиенту. И это очень важный аспект разговора.
С другой стороны, навык
клиентоцентричности и человекоцентричный подход может быть освоен только на
практике. Бесполезно говорить о том, что нужно обращать внимание на другого,
видеть его заботы, прислушиваться к запросам клиента. Поэтому в рамках лекции
предусмотрено выполнение творческого задания, где слушатель становится
деятелем, автором, начинает сочувствовать и сопереживать герою, которого он
создал. Он начинает видеть различные обертоны, оттенки настроения, контекст,
собственные ограничения и ограничения клиента. В этот момент
клиентоцентричность возникает у человека на кончике пальцев. Не как теория, но
как ощущение, как то, что может войти в обиход и стать ежедневной профессиональной
практикой, изменив в том числе корпоративную культуру.
Интерактивная лекция о
клиентоцентричности построена на широком художественном, литературном, историческом
и киноматериале с творческим заданием и обобщающей рефлексией в конце
разговора.
Возможна трансформация лекции в самостоятельную 4-часовую программу по развитию клиентоцентричности, включающую обучающую лекцию, интерактивный мастер-класс с выполнением и разбором творческого задания, а также резюмирующую и мотивирующую групповую работу, направленную на создание «навигатора клиентоцентричности» - набора правил, инструментов и постулатов, для использования в повседневной практике.