Метод Клейна. Культура как бизнес-кейс
Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», 1492 г.

Все темы, которые затрагиваются в рамках программ бизнес-обучения, бизнес-тренингов, построены на полях культуры. Понятия «победа», «поражение», «лидерство», «командная работа», «управление изменениями» и др. отражались в большой культуре на протяжении сотен и даже тысяч лет.

Художественная литература наполнена примерами конкретных бизнес-кейсов, которые являются предметом изучения и анализа. Нет более полезного текста про деньги и бизнес-планирование, чем «Мертвые души» Гоголя. Достаточно задать вопрос «Почему у Чичикова ничего не получилось?», и модель востребованных бизнес-компетенций окажется у вас на ладони. Новый завет учит нас не заглядывать в зарплатные ведомости ближнего своего, «Золотой теленок» – правильно ставить цели и добиваться их, а Софокл, Шекспир и Пушкин, вообще-то, придумали «черного лебедя» чуть раньше, чем Нассим Талеб.

Все современные события и кейсы уже отрефлексированы культурой. Нам нужно только научиться использовать опыт исторических персонажей и литературных героев для достижения собственного успеха. Сам процесс чтения и восприятия информации в виде художественных образов – мощнейший ресурс для развития личности и принятия управленческих решений.

Если мы хотим обратиться к знанию в его чистом виде, если мы хотим уметь правильно выбирать из моря бизнес-литературы, если мы готовы мыслить самостоятельно, а не идти за сиюминутной модой, это значит, что мы готовы заново открыть для себя классику. И с помощью нее погрузиться в современность.