Диалог - важнейшая часть
бизнес-процесса. Вступая в коммуникацию, мы часто сталкиваемся с давлением,
манипуляцией, скрытой и даже открытой агрессией, а порой попросту не можем
структурно изложить свою мысль. Как научится «считывать» своего визави,
анализировать речь в режиме онлайн и выстраивать четкую аргументацию? Все эти
навыки можно позаимствовать у героев мировой литературы. На примерах
хрестоматийных диалогов мы рассмотрим, какие типичные ошибки мы часто допускаем
в коммуникации и почему важно искренне уважать своего оппонента.
У Шукшина есть знаменитый рассказ
«Срезал» Его даже в школе изучают. Там образованный и интеллигентный человек
вчистую проигрывает словесный поединок с деревенским самоучкой и манипулятором.
Почему? Какие ошибки были совершены героем? Какие приемы использует его
оппонент? Чему мы можем научиться, читая и разбирая этот рассказ?
Мы поговорим не только об этом
рассказе. В фокусе нашего внимания будут и другие хрестоматийные тексты
литературы и кино. Мы убедимся, что художественная классика буквально
нашпигована различными примерами удачных и неудачных диалогов. Грибоедов,
Гоголь, Толстой, Сэлинджер, Экзюпери, Томас Манн… Этот список бесконечный,
потому большая культура есть всеобъемлющий коммуникативный кейс. Герои
разговаривают друг с другом. Молчат. Кричат. Хотят добиться понимания. Остаются
непонятыми. Иногда начинают слышать себя и другого. Любой по-настоящему
успешный переговорщик это прежде всего внимательный и вдумчивый читатель.