Чтобы человек отдал деньги в банк, он должен быть уверен, что, когда они ему понадобятся, он сможет их вернуть. Попросту говоря, он должен доверять. Доверие есть базовая ценность капитализма. Но наш культурный стереотип построен как раз на обратном: нам кажется, что все, что связано с деньгами и бизнесом держится на обмане. Русская классическая литература, которую мы все читаем в школе, презрительно относится к деньгам: герои или очень богатые люди, или – даже когда они очень бедны, - в деньгах не заинтересованы. Раскольников, как известно убил, но денег не взял, а расчетливый Лужин изображен негодяем. В СССР, как известно не было не только секса, но и бизнеса, и современные предприниматели до сих пор остаются без внятных культурных образцов. Между тем, не только в зарубежной, но и в русской литературе есть честные предприниматели, есть надежность банковской системы и есть доверие. Если мы будем читать только про Чичикова и Остапа Бендера, то вряд ли поверим в то, что можно честно заниматься предпринимательством. Во время нашей лекции мы сделаем акцент на позитивных образах бизнесменов и банкиров.