Главная Новости и блог Лифт в небеса

Лифт в небеса

Лифт в небеса

Петя Копейкин влюблен в Машу Горошкину, но она увлечена не им, а высоким парнем, красавцем и баскетболистом, новичком в их классе. Петя маленького роста, Маша гораздо выше его. Петя пишет стихи, настоящие, хорошие, а Маша любит поэзию. Петя тайно влюблен, а Маша явно дружит с Петей. До боли банальный сюжет, если бы не одна деталь: Петя «дарит» свои стихи баскетболисту, чтобы он мог предстать перед Машей во всей своей не только внешней, но и внутренней красе... Петя сознательно уходит в тень, а Коля Кристаллов, кумир Маши, надевает маску и на время становится не совсем собой...

Это сюжет «Сирано де Бержерак» Ростана, нет, это сюжет прекрасного лирического и печального фильма «Когда я стану великаном». На прошлой неделе этот фильм мы обсуждали с членами нашего киноклуба «СТОП-КАДР» в нижегородском филиале ВШЭ. Обсуждение получилось. Состоялось. Фильм настолько мощный и красивый, что нам не хватило времени поговорить о второй картине, которую я приготовил в качестве материала для нашего разговора...

Каждый кадр, любовно снятый гениальным режиссером Инной Туманян, можно обсуждать долго. И не только обсуждать. Просто увидеть, запомнить и продолжать созерцать, когда просмотр давно закончен...

Одна сцена у меня не выходит из головы. Финал фильма. Петин «обман» раскрыт, Маша узнает, кто автор стихов, она, возможно, осознала, что любила «не того», или впервые смотрит на своего друга совершенно иначе. Петя сидит в лифте. Такие лифты в старых домах, с открывающимися створками, в которых к тому же есть стекло и можно видеть человека внутри кабины. Петя ездит в лифте вверх-вниз. Маша стоит на лестничной площадке и смотрит на ...ускользающего от нее мальчика. Она снаружи, он внутри, но снято так, как будто бы она!, а не он в клетке.

И это еще не все. Это не просто лифт внутри дома. Лифтовая шахта пристроена к дому и выглядит как пусковая установка ракеты. Вечер. Камера снизу смотрит на освещенную стеклянную галерею лифтовой шахты. Лифт движется вверх. Там всего пять этажей, но кажется, что кабина сейчас унесет Петю в небеса. Петя мал ростом. И он заперт в клетке своей несчастной подростковой любви. Но он поэт. И он свободен. И он поднимается выше. Он выше себя и своих обстоятельств. Вот что делает поэзия. Вот что делает большое кино.