Главная Новости и блог Корпоративный запрос. Без мишуры

Корпоративный запрос. Без мишуры

Корпоративный запрос. Без мишуры

…Через две минуты после начала зума, я понял, что меня не пригласят в качестве лектора. Это был стандартный запрос из банка. Просили прочесть мотивирующую лекцию для сотрудников. Мы договорились пообщаться в зуме для уточнения тз и ожиданий. На экране появилась бодрая, молодая и очень уверенная в себе девушка. Внутренний тренер или эйчар.

- Наша задача в том, чтобы сделать так, чтобы люди с удовольствием ходили на работу! – Она улыбалась, она была вдохновлена, и она с удовольствием произносила свою речь. А я тут же подумал, что такую задачу выполнить невозможно, потому что иногда для того, чтобы ходить на работу с удовольствием, нужно… ходить на другую работу. Поменять компанию. Или даже профессию. Но такие кардинальные перемены никак не входят в планы корпоративного обучения. У компании уже есть сотрудники, и надо работать с ними… И это совершенно логично.

В нашей беседе принимал участие и непосредственный заказчик. Он был руководителем бизнес-подразделения. Умное и уставшее лицо. Человек полон забот и обязательств.

Он сказал: «Хотелось бы сделать так, знаете, хотелось бы, чтобы сотрудники добрее друг к другу относились». Он так и сказал: добрее.

Я не смог скрыть удивления.

- Да, именно добрее. А то знаете, проводим совещания, вроде, договорились обо всем, а потом никто ничего не делает, подводят друг друга.

У этой истории не будет вывода. На лекцию меня не пригласили, но не в этом дело. А в том, что начальник, который каждый день сталкивается с безответственностью сотрудников, сформулировал то, что выходит за рамки любого технического задания и любых управленческих запросов. Я знаю, что мне ответят, что все дело в том, что они там не могут правильно организовать процессы. Но это известная компания, большой банк.

Это не корпоративный запрос. А гуманитарный. И, если угодно, этический. Можно обучить сотрудников различным навыкам, но как сделать, чтобы они добрее относились друг к другу на работе? Да, и в жизни. Это запрос начальства. Это почти крик души. Но у сотрудника все хорошо. Он ходит на работу и получает зарплату. А удовольствие – где-то в другом месте. 

Иллюстрация И.Симонов