…Через две минуты после начала
зума, я понял, что меня не пригласят в качестве лектора. Это был стандартный
запрос из банка. Просили прочесть мотивирующую лекцию для сотрудников. Мы
договорились пообщаться в зуме для уточнения тз и ожиданий. На экране появилась
бодрая, молодая и очень уверенная в себе девушка. Внутренний тренер или эйчар.
- Наша задача в том, чтобы
сделать так, чтобы люди с удовольствием ходили на работу! – Она улыбалась, она
была вдохновлена, и она с удовольствием произносила свою речь. А я тут же
подумал, что такую задачу выполнить невозможно, потому что иногда для того,
чтобы ходить на работу с удовольствием, нужно… ходить на другую работу.
Поменять компанию. Или даже профессию. Но такие кардинальные перемены никак не
входят в планы корпоративного обучения. У компании уже есть сотрудники, и надо
работать с ними… И это совершенно логично.
В нашей беседе принимал участие и
непосредственный заказчик. Он был руководителем бизнес-подразделения.
Умное и уставшее лицо. Человек полон забот и обязательств.
Он сказал: «Хотелось бы сделать
так, знаете, хотелось бы, чтобы сотрудники добрее друг к другу относились». Он
так и сказал: добрее.
Я не смог скрыть удивления.
- Да, именно добрее. А то знаете,
проводим совещания, вроде, договорились обо всем, а потом никто ничего не
делает, подводят друг друга.
У этой истории не будет вывода.
На лекцию меня не пригласили, но не в этом дело. А в том, что начальник,
который каждый день сталкивается с безответственностью сотрудников,
сформулировал то, что выходит за рамки любого технического задания и любых
управленческих запросов. Я знаю, что мне ответят, что все дело в том, что они
там не могут правильно организовать процессы. Но это известная компания,
большой банк.
Это не корпоративный запрос. А
гуманитарный. И, если угодно, этический. Можно обучить сотрудников различным
навыкам, но как сделать, чтобы они добрее относились друг к другу на работе?
Да, и в жизни. Это запрос начальства. Это почти крик души. Но у сотрудника все
хорошо. Он ходит на работу и получает зарплату. А удовольствие – где-то в
другом месте.
Иллюстрация И.Симонов