Сказки Пушкина известны всем. И с самого раннего возраста. Простые и прекрасные образы сопровождают нас всю жизнь. Сначала нам их читали родители, потом мы изучали их в школе и даже учили отрывки наизусть, затем читали нашим детям перед сном и через несколько лет наблюдали, как наши дети – уже в школьном возрасте – размышляют о жадности старухи и покорности старика. А некоторые из нас читают все те же сказки уже своим внукам…
Нам кажется, что мы понимаем смысл этих сказок: ведь они нравоучительны и почти все хорошо заканчиваются. Сказки известны, выучены наизусть, они – часть нас, но задумывались ли мы всерьез об их смысле, проблематике? Ведь перед нами тексты позднего Пушкина: 1830-1834 годы, и писал их поэт тогда, когда никакой детской литературы не существовало! А если вставить всем известные сюжеты в контекст творчества Пушкина, то станет совсем интересно.
Во время лекции «Взрослый смысл детских сказок Пушкина» вы убедитесь, что знакомое – это не всегда понятное, а близкое – это не всегда изученное. И «урок», который преподносится «добрым молодцам» не так очевиден, как это кажется. А теперь представьте, насколько вам будет интереснее читать известные строки после того, как вы откроете для себя новые смыслы!