Конечно, имя Александра Галича не
забыто, но известен он гораздо меньше, чем Высоцкий, или Окуджава. Может быть,
именно потому, что перед нами не «бард», а очень большой поэт, которого
по-настоящему трудно читать. А страдания и ужаса в его стихах столько, что
сложно произнести «я люблю Галича». В его поэзии нет легких тем и очень мало
надежды. Зато много бытового, низменного. Много того, на что не хочется
смотреть. Но, кажется, что смотреть необходимо. В том числе и для того, чтобы
понять, что происходит прямо сейчас.
Галича не поставишь в хорошей
компании, не сбацаешь на гитаре, не запоешь хором у костра. Галича можно
слушать. Слушать и про себя цитировать этот русских плач, этот белый рэп у нас
стоном зовется, эти вагонные и шалманные исповеди. Это подслушанные разговоры
глубинного народа. Без шуток. Глубинного.
Он дал голос молчащему большинству,
который «стоит, висит качается в автобусной петле». Галич не смотрит свысока,
не надевает маску. Он сам в этой петле, «я такой же, как и вы, только хуже».
Поэтому и любить Галича почти невозможно. Потому что там нечего «обсуждать»,
нечего цитировать. Его не приладишь к разговору. Он замещает любой разговор.
Вымещает. Под Галича можно молчать. Плакать. И молиться.