Мы всем хотим, чтобы наши дети читали. Во взрослом возрасте
вдруг приходит понимание важности чтения. Хотя суть этой важности
сформулировать не так-то просто... Но как научить детей любить книгу? Помогает
ли нам школа? Достаточно ли усилий учителя по литературе? Что делать, если
ребенок все время сидит в телефоне? Можно ли привить ему любовь к прекрасным
книгам? Продемонстрировать красоту и глубину текста. Заинтересовать его. Часто
ли мы говорим с детьми о прочитанном? И главный вопрос: читаем ли мы сами?...
Детское и семейное чтение - это огромная тема и огромное
проблемное поле. Дефо, Диккенс и Дюма не писали для детей, но сейчас их
читателями редко становятся люди старше 16 лет. А может быть, классика XIX века
уже и вовсе выпала из списка детской литературы? Ведь даже Толкиен, Клайв Льюис
и Роулинг - это тоже уже классика. Или в современном мире на место мощных
эпических саг встают компьютерные игры, которые построены как романы со своей
системой героев, миров и сложным сюжетом?... Тем не менее, детская литература
существует и сегодня, книги пишутся и издаются, а родители и бабушки с
дедушками вместо того, чтобы жаловаться на телевизор и кино (как они это делали
лет 40 назад), жалуются на смартфоны. Мы не будем жаловаться, мы поговорим о
книгах. Старых и новых. Забытых и еще не прочитанных. И о том, как обыкновенный
вдумчивый и любящий родитель может установить контакт со своим ребенком с
помощью книг.