Авторский гуманитарный подход к развитию soft skills управленцев, основанный на анализе классических произведений художественной литературы и мирового кинематографа
В лекциях через анализ базовых текстов и сюжетов мировой культуры как управленческих и бизнес-кейсов происходит развитие таких ключевых навыков руководителей как лидерские навыки, эмоциональный интеллект, эффективные коммуникации, умение работать в команде, управление изменениями, стрессоустойчивость. «Метод Клейна» направлен не только на получение слушателями профессиональных знаний, но и на мотивацию к развитию личностных и интеллектуальных ресурсов, повышение осознанности, активизирует необходимость самообразования и саморазвития.
Все темы, которые затрагиваются в рамках программ бизнес-обучения, бизнес-тренингов, построены на полях культуры. Понятия «победа», «поражение», «лидерство», «командная работа», «управление изменениями» отражались в большой культуре на протяжении сотен и даже тысяч лет.
Сам процесс чтения и восприятия информации в виде художественных образов – мощнейший ресурс для развития личности и принятия управленческих решений.
Успешный человек успешен не сам по себе – он существует в определенной системе координат. Именно поэтому важно понимать на каком языке общаются люди, на которых вы равняетесь. Недостаточно просто хорошо делать свое дело. Критически важно понимать, какие проблемы беспокоят современное общество, что мотивирует людей, что для них – и для вас – ключевые ценности. Компетенции – это, безусловно, очень важно. Но еще важнее для лидера понимать кто он такой, как смотрит на мир, чем и как он может увлечь людей.
Художественная литература наполнена примерами конкретных бизнес-кейсов, которые являются предметом изучения и анализа. Нет более полезного текста про деньги и бизнес-планирование, чем «Мертвые души» Гоголя. Достаточно задать вопрос «Почему у Чичикова ничего не получилось?», и модель востребованных бизнес-компетенций окажется у вас на ладони. Новый завет учит нас не заглядывать в зарплатные ведомости ближнего своего, «Золотой теленок» – правильно ставить цели и добиваться их, а Софокл, Шекспир и Пушкин, вообще-то, придумали «черного лебедя» чуть раньше, чем Нассим Талеб.
Если мы хотим обратиться к знанию в его чистом виде, если мы хотим уметь правильно выбирать из моря бизнес-литературы, если мы готовы мыслить самостоятельно, а не идти за сиюминутной модой, это значит, что мы готовы заново открыть для себя классику. И с помощью нее погрузиться в современность.
Почему художественная литература лучше учебников по управлению