Философские трактаты и исторические хроники — это не сборник рецептов, а собрание блестящих собеседников. Мы учим не «брать ответы» из текстов, а вести с ними диалог: оспаривать, развивать их идеи и находить в этом диалоге практические рамки для анализа и генерации уникальных решений — именно там, где готовый опыт бессилен.
Готовые модели работают в предсказуемых ситуациях. Мы учим видеть глубинные паттерны — архетипы человеческого поведения и системных кризисов, которые веками определяют исход событий. Это дает не тактический инструмент, а стратегическую мудрость и «психологическую броню» для непредсказуемых вызовов.
Готовые модели работают в предсказуемых ситуациях. Мы учим видеть глубинные паттерны — архетипы человеческого поведения и системных кризисов, которые веками определяют исход событий. Это дает не тактический инструмент, а стратегическую мудрость и «психологическую броню» для непредсказуемых вызовов.
Во-вторых, учеба может закончится, а просвещение - нет. За одной книгой стоят десятки других, за одной идеей - сотни образов и мыслей, за одной лекцией - история понятий, науки и философии.
Мудрость вместо шаблона
Кейс о конкуренции Apple и Samsung — это интересно. Но история о том, как Коперник совершил переворот в картине мира, бросив вызов тысячелетним догмам, — это интеллектуальная драма. Она вызывает сильные эмоции открытия и сопротивления, которые становятся главным «крючком» для памяти и трансформации. Вы не просто изучаете инновации, а проживаете момент интеллектуального мужества, чтобы на уровне чутья понимать, когда догматический подход заводит ваш проект в тупик.
В-третьих, просвещение ломает предметные и узкопрофессиональные границы. Вы не хотите общаться с «инженером», «врачом», «математиком», «литературоведом». То есть хотите, если это необходимо по работе или в ситуации жизненных обстоятельств. Но по-настоящему интересный собеседник - всегда шире своей профессии. Почему? Потому что он читает книги не только по своей специальности, потому что он просвещенный человек.
В-третьих, просвещение ломает предметные и узкопрофессиональные границы. Вы не хотите общаться с «инженером», «врачом», «математиком», «литературоведом». То есть хотите, если это необходимо по работе или в ситуации жизненных обстоятельств. Но по-настоящему интересный собеседник - всегда шире своей профессии. Почему? Потому что он читает книги не только по своей специальности, потому что он просвещенный человек.
Эмоция, которая учит думать
Мы берем интеллектуальные инструменты у великих философов и применяем их к современным бизнес-задачам. Вы учитесь не что думать, а как думать.
Пример: Семинар «Искусство вопроса: как Сократический диалог прокачивает переговоры и инновации». Вы научитесь задавать вопросы, которые вскрывают скрытые предпосылки и ведут команду к решению, а не давать готовые, но устаревающие ответы.
Крылов – один из самых великих русских писателей, строки из его текстов вошли в язык, и мы не всегда помним, что перед нами не «народная пословица», а выдумка одного из самых ярких представителей нашего народа.
Если тема страхования, в принципе, довольно новая для нашей страны, то страхование жизни вещь в России почти исключительная. И дело не только в том, что у людей нет лишних денег. Нас так долго учили думать о будущем всей страны или даже всего мира, что совершенно отучили задумываться о том, что будет с близкими после нашего ухода. Общественное заслонило личное. Но и это еще не все. Мы слишком привыкли жить «здесь и сейчас», надеяться на «авось», считать смерть чем-то хоть и неизбежным, но роковым, чем-то таким, к чему нельзя и не надо готовиться. Русская литература наполнена разговорами о жизни и смерти. О наследстве. О том, что можно передать детям и нужно ли им что-то оставлять. Как известно, Евгений Онегин получил после смерти дяди имение и кучу долгов. И это только самый известный пример. На лекции мы посмотрим на русскую классическую литературу с точки зрения… страхового агента.
А мораль? Чему учит дедушка Крылов? «Так поди же, попляши!» - нравоучительно и с удовольствием произносит Муравей, захлопывая дверь перед замерзающей Стрекозой. Мы уверены, что это басня о том, что не нужно бездельничать летом? Мы уверены, что поступок Муравья безупречен? А это один и при том самый известный пример! А что в других баснях? Как их читать? Как обсуждать с детьми? Как получать удовольствие от чтения?
Мы берем интеллектуальные инструменты у великих философов и применяем их к современным бизнес-задачам. Вы учитесь не что думать, а как думать.
Пример: Семинар «Искусство вопроса: как Сократический диалог прокачивает переговоры и инновации». Вы научитесь задавать вопросы, которые вскрывают скрытые предпосылки и ведут команду к решению, а не давать готовые, но устаревающие ответы.
Крылов – один из самых великих русских писателей, строки из его текстов вошли в язык, и мы не всегда помним, что перед нами не «народная пословица», а выдумка одного из самых ярких представителей нашего народа.
Если тема страхования, в принципе, довольно новая для нашей страны, то страхование жизни вещь в России почти исключительная. И дело не только в том, что у людей нет лишних денег. Нас так долго учили думать о будущем всей страны или даже всего мира, что совершенно отучили задумываться о том, что будет с близкими после нашего ухода. Общественное заслонило личное. Но и это еще не все. Мы слишком привыкли жить «здесь и сейчас», надеяться на «авось», считать смерть чем-то хоть и неизбежным, но роковым, чем-то таким, к чему нельзя и не надо готовиться. Русская литература наполнена разговорами о жизни и смерти. О наследстве. О том, что можно передать детям и нужно ли им что-то оставлять. Как известно, Евгений Онегин получил после смерти дяди имение и кучу долгов. И это только самый известный пример. На лекции мы посмотрим на русскую классическую литературу с точки зрения… страхового агента.
А мораль? Чему учит дедушка Крылов? «Так поди же, попляши!» - нравоучительно и с удовольствием произносит Муравей, захлопывая дверь перед замерзающей Стрекозой. Мы уверены, что это басня о том, что не нужно бездельничать летом? Мы уверены, что поступок Муравья безупречен? А это один и при том самый известный пример! А что в других баснях? Как их читать? Как обсуждать с детьми? Как получать удовольствие от чтения?
Мы осмысляем исторические и культурные контексты, чтобы выйти на уровень стратегического видения. Это основа для долгосрочного планирования и управления сложными проектами.
Пример: Анализ «Феномена Великого шелкового пути». Это не урок истории, а разбор глобальной логистической, финансовой и коммуникационной сети. Вы получите инструменты для построения партнерств, управления цепочками поставок и кросс-культурной коммуникации в современном мире.
Мы осмысляем исторические и культурные контексты, чтобы выйти на уровень стратегического видения. Это основа для долгосрочного планирования и управления сложными проектами.
Пример: Анализ «Феномена Великого шелкового пути». Это не урок истории, а разбор глобальной логистической, финансовой и коммуникационной сети. Вы получите инструменты для построения партнерств, управления цепочками поставок и кросс-культурной коммуникации в современном мире.
Погружение в одну тему. Продолжительность от 3 часов. Мы можем предложить готовые темы или подготовить сессию под конкретную проблему заказчика.
Погружение в одну тему. Продолжительность от 3 часов. Мы можем предложить готовые темы или подготовить сессию под конкретную проблему заказчика.
Глубокая проработка 3-6 ключевых тем.
Проект Леонида Клейна о детской и подростковой литературе и о чтении с детьми
Проект Леонида Клейна о детской и подростковой литературе и о чтении с детьми
Курс мини-лекций Леонида Клейна о поэзии и осознанном чтении стихов
Отдельные семинары
Комплексное развитие команды в течение 4+ месяцев. Завершается выездным стратегическим ретритом (2-3 дня) для отработки навыков и проектирования будущего.
Комплексное развитие команды в течение 4+ месяцев. Завершается выездным стратегическим ретритом (2-3 дня) для отработки навыков и проектирования будущего.
Продолжительная программа
Мини-курс
Форматы работы
Ко всем форматам можно подключить коучинговое сопровождение для персональной работы с руководителями и помощи в интеграции новых принципов мышления в стратегию и операционную деятельность компании.
Ко всем форматам можно подключить коучинговое сопровождение для персональной работы с руководителями и помощи в интеграции новых принципов мышления в стратегию и операционную деятельность компании.
Ко всем форматам можно подключить коучинговое сопровождение для персональной работы с руководителями и помощи в интеграции новых принципов мышления в стратегию и операционную деятельность компании.
Стоицизм 2.0: Проактивность, фокус и устойчивость в эпоху цифрового шума.
Диалектика Гегеля: Как управлять противоречиями и превращать конфликт в развитие.
Научные революции: Почему большие корпорации упускают прорывы и как создать среду для инноваций.
Проект «Ренессанс»: Как управлять креативными командами и взращивать культуру гениев.)
Чему вы научитесь?
Видеть системные связи там, где другие видят разрозненные события.
Находить интеллектуальные ходы в философских и научных текстах для решения нестандартных задач.
Принимать решения в условиях неопределенности, избегая крайностей анализа и импульса.
Управлять конфликтами и кризисами, превращая их в топливо для развития.
Создавать инновации, оспаривая устоявшиеся догмы рынка.
Коммуницировать так, чтобы вскрывать истинные интересы, а не бороться с аргументами.)
Философия программы
Корпоративные тренинги и MBA дают полезные инструменты — SWOT, KPI, agile. Но мир меняется быстрее любых методик. Когда вы сталкиваетесь с кризисом, для которого нет готового кейса, или с инновацией, которая ломает все правила, шаблонные решения перестают работать.
Мы предлагаем иной путь: не искать в прошлом готовые ответы, а вступить в диалог с великими мыслителями и историческими фигурами, которые уже проходили через схожие по масштабу вызовы. Мы используем силу нарратива, чтобы вы не просто получили знания, а нашли в истории культуры «партнеров» и «консультантов» и прожили опыт, который станет частью вашей управленческой интуиции.
Наша программа использует многовековой опыт философии и истории, чтобы научить вас видеть корень проблем, управлять противоречиями и превращать вызовы в возможности для прорыва.)
Лекторы
Евгений Миронов Кандидат исторических наук, историк культуры, педагог с более чем 20-летним опытом преподавания и управления в высшем образовании.
Специализируется на разработке и преподавании курсов на стыке истории, философии и педагогики, развивающих критическое мышление и навыки работы со сложными текстами. В последние пятнадцать лет работал в РАНХиГС(заведующий кафедрой, декан факультета) и Московской школе социальных и экономических наук (проректор). Руководил группами разработчиков инновационных образовательных программ высшего и дополнительного образования и государственного образовательного стандарта «Публичная политика и социальные науки».
В настоящее время сосредоточен на преподавании курса «Академическое чтение (Great Books)» в РАНХиГС, где помогает студентам осваивать язык классической и современной философской и научной мысли.